Подбор персонала для работодателя
Кадровые агентства могут осуществлять подбор персонала для работодателя как квалифицированных рабочих, или дешевую рабочую силу, так и директоров предприятий. Все зависит от специализации оказываемых услуг. Есть агентства, подбирающие персонал по профессиональной, квалификационной или отраслевой принадлежности.
Основные классические технологии работы кадрового/рекрутингового агентства Два варианта ресеч-агентств принято называть по-разному— агентства по трудоустройству, которые устраивают на работу соискателей, и рекpутинговые агентства, которые проводят подбор персонала для работодателя. |
||
Первый вариант — взимать плату за свои услуги с ищущих работу. Так обычно работают мелкие агентства, которые занимаются в основном трудоустройством низкоквалифицированного персонала. Стоимость внесения работников в базу данных невелика и составляет 3—7 долларов в США и 20—80 долларов в России. При этом кадровое агентство зарабатывает за счет количества клиентов. В целом этот вариант работы на рынке СНГ заработал не лучшую славу в связи с множеством непрофессиональных и подчас откровенно мошеннических действий рекрутеров, хотя является нормой на рынке США и стран ЕС, где этические нормы жестко контролируются профессиональными объединениями, государственными структурами и общественной моралью. |
![]() |
|
Второй вариант работы используется агентствами более высокого уровня. В этом случае специалистов вносят в базу данных бесплатно, работу же агентства оплачивают фирмы, которые заказывают поиск персонала. Количество клиентов в этом случае намного меньше, чем при первом варианте работы, но услуги агентств стоят дорого — обычно фирма платит за найденного работника сумму, равную его месячному окладу, как минимум. |
||
Наиболее часто применяемыми методами расчета с консультантами по поиску руководящего персонала являются:
|
![]() |
Полная сумма, выплачиваемая клиентом рекрутеру за выполнение поиска, формирует гонорар консультанта. В настоящее время большинство консультантов Executive Search оценивают стоимость своих услуг как 20—33% от полной компенсации в течение первого года работы нанятого руководителя плюс компенсация дополнительных затрат рекрутера по организации процесса поиска. Кроме профессиональной цены поиска и подбора персонала для работодателя, клиент может получить счет за расходы консультанта (обычно на выезды в другой город и на дополнительные средства связи), причем величина этих расходов зависит от сложности поиска и удаленности друг от друга клиента, рекрутера и кандидатов. Принято, что расходы кандидатов по приезду на интервью оплачивает клиент. |
Выгоды сотрудничества с кадровым агентством: |
||
|
![]() |